понедельник, 23 декабря 2013 г.

Проблема познаваемости мира.

Подробнее можно узнать здесь: Конспект урока для 10 класса (автор: Сонина Мария Николаевна), а также в учебнике по обществознанию за 10 класс.

Домашнее задание по теме: 
Каждый человек устроен по-разному. Мы совершаем разные действия, делаем разный выбор, а также видим по-разному. Что это значит? Возьмем, например, картину, приведенную ниже. Один человек сразу замечает мужчину, женщину и мальчика на лодке, другой же заметит силуэт мужчины с усами и бородой. Почему же так происходит? Смотря на что-то, разные люди обращают внимание на разные вещи, благодаря своему чувственному и рациональному познанию. Сначала непосредственное восприятие происходит с помощью органов чувств. То есть глазами мы воспринимаем информацию, имеющуюся на картине. Но! Более того, мы имеем и рациональное мышление! С помощью понимания вещей, которые мы видим, к нам приходит смысл, который заложен. То есть какое значение мы придаем увиденному, такое изображение мы и видим. Рациональное мышление невозможно без чувственного, ведь изначально информация поступает через органы чувств, а разум, в свою очередь, с внешним миром не связан. А значит, в первую очередь опираясь на органы чувств, а затем на культурно-исторический и индивидуальный опыт (который, разумеется, различен для каждого), человек познает определенную информацию.


Примеры "двойного изображения":




Источник: Обществознание.про1 2 3 4учебник по обществознанию Боголюбов

1 комментарий:

  1. Вадим, вот Вы даёте ссылку на мой блог как на источник. А, между тем, из блога взята только презентация. Картины-то ведь не оттуда?

    Теперь по сути ответа. Молодец, выводы сделал очень точные, содержательные. было бы ещё лучше, если бы Вы проиллюстрировали каждый вывод на примере любой из картин (или нескольких).

    ОтветитьУдалить