вторник, 29 октября 2013 г.
четверг, 24 октября 2013 г.
Процессы обработки информации.
Приведите примеры процессов обработки информации, которые чаще всего вам приходится выполнять во время учебы. Для каждого примера определите исходные данные, результаты и правила обработки. К каким видам обработки относятся ваши примеры?
- Самый распространенный пример — решение задачи, например, по физике.
У нас даны исходные данные в виде значений, результатом будет являться ответ на поставленный вопрос задачи. Обрабатывание идет строго по плану: записать "дано"; уравнение, по которому будет производиться решение; подставить исходные данные; найти неизвестное; записать ответ. В данном случае мы получаем новые знания. - Умножение/деление/сложение/вычитание/пр.
Дан пример в левой части, нужно получить ответ в правой части. Похоже на первый пример, но здесь мы, помимо получения новой информации, мы изменяем форму представления данных. Ведь значение то же, а записано уже меньшее по размеру выражение. - Учитель говорит — ученик слушает. Распространено не только в школе, но имеет огромное значение. Информация, которую распространяет учитель, попадает в уши (также это может быть зрительная информация, в таком случае будут задействованы глаза) ученикам (по условию возьмем, что информация не пролетает мимо), после чего обрабатывается для получения новых знаний учеником. Исходные данные — информация от учителя. Результат — усвоение данной информации.
- Дежурный спрашивает, сколько человек будет питаться в столовой.
Получая данные в виде поднятых рук, дежурный пересчитывает их, обрабатывает, складывает в общее число и передает число общего количества порций. Результат — точное количество порций на столах (все сыты и довольны). - Ученик приболел и подошел ко врачу.
Врач осмотрел больного, обработал полученную информацию и определил диагноз, после чего выписал лекарство. Исходные данные — боль в определенном месте. Результат — определение верного диагноза.
Также, стоит отметить, что человек будет обрабатывать информацию творчески, неформально, в то время как машина будет действовать строго по алгоритму. Все данные примеры выполняются строго по правилам (алгоритму), нарушив который, исполнитель не сможет прийти к верному результату обработки информации.
понедельник, 14 октября 2013 г.
четверг, 10 октября 2013 г.
понедельник, 7 октября 2013 г.
Хранение информации.
Вопрос: какая, с вашей точки зрения, сохраняемая информация имеет наибольшее значение для всего человечества, для отдельного человека:
Ответ: я считаю, что, в первую очередь, это научные достижения. Не важно, в какой области. Если медицина, то это история всех болезней. Если химия, то это открытие различных соединений, облегчающих жизнь человека. Если физика, то это законы природы и не только.
Также это объекты культуры. Цивилизация не может существовать без культуры, поэтому мы обязаны сохранить собрания невосполнимых объектов, например, живописи или архитектуры.
Что касается отдельного человека, то это, прежде всего знания о себе, о своей семье, истории происхождения своих предков. Зная все это, мы можем передавать из поколения в поколение все устные ценности о человеке в прошлом.
Ответ: я считаю, что, в первую очередь, это научные достижения. Не важно, в какой области. Если медицина, то это история всех болезней. Если химия, то это открытие различных соединений, облегчающих жизнь человека. Если физика, то это законы природы и не только.
Также это объекты культуры. Цивилизация не может существовать без культуры, поэтому мы обязаны сохранить собрания невосполнимых объектов, например, живописи или архитектуры.
Что касается отдельного человека, то это, прежде всего знания о себе, о своей семье, истории происхождения своих предков. Зная все это, мы можем передавать из поколения в поколение все устные ценности о человеке в прошлом.
Системы управления.
Вопрос: рассмотрите езду на автомобиле как систему управления. Выделите все кибернетические компоненты в этой системе.
Ответ: водитель в данном случае - управляющая система, а автомобиль - система управления, приборы автомобиля - каналы информационной связи, именно информационная связь используется в этом примере. Прямая линия: команды, исполняющие водитель или автомобиль. Обратная: состояние окр. среды и автомобиля.
среда, 25 сентября 2013 г.
Исследование гимназии в качестве системы.
- Искусственная.
- Классы, учащиеся, педагоги.
- Материальные связи: физические силы, генетические связи, климатические связи; информационные связи: обмен информацией, передача информации.
- Попробую предположить, что это может быть изменение кабинетов или же смена расписания звонков.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)