четверг, 24 октября 2013 г.

Процессы обработки информации.

Приведите примеры процессов обработки информации, которые чаще всего вам приходится выполнять во время учебы. Для каждого примера определите исходные данные, результаты и правила обработки. К каким видам обработки относятся ваши примеры?

  1. Самый распространенный пример — решение задачи, например, по физике.
    У нас даны исходные данные в виде значений, результатом будет являться ответ на поставленный вопрос задачи. Обрабатывание идет строго по плану: записать "дано"; уравнение, по которому будет производиться решение; подставить исходные данные; найти неизвестное; записать ответ. В данном случае мы получаем новые знания. 
  2. Умножение/деление/сложение/вычитание/пр.
    Дан пример в левой части, нужно получить ответ в правой части. Похоже на первый пример, но здесь мы, помимо получения новой информации, мы изменяем форму представления данных. Ведь значение то же, а записано уже меньшее по размеру выражение. 
  3. Учитель говорит — ученик слушает. Распространено не только в школе, но имеет огромное значение. Информация, которую распространяет учитель, попадает в уши (также это может быть зрительная информация, в таком случае будут задействованы глаза) ученикам (по условию возьмем, что информация не пролетает мимо), после чего обрабатывается для получения новых знаний учеником. Исходные данные — информация от учителя. Результат — усвоение данной информации. 
  4. Дежурный спрашивает, сколько человек будет питаться в столовой.
    Получая данные в виде поднятых рук, дежурный пересчитывает их, обрабатывает, складывает в общее число и передает число общего количества порций. Результат — точное количество порций на столах (все сыты и довольны).
  5. Ученик приболел и подошел ко врачу.
    Врач осмотрел больного, обработал полученную информацию и определил диагноз, после чего выписал лекарство. Исходные данные — боль в определенном месте. Результат — определение верного диагноза. 
Также, стоит отметить, что человек будет обрабатывать информацию творчески, неформально, в то время как машина будет действовать строго по алгоритму. Все данные примеры выполняются строго по правилам (алгоритму), нарушив который, исполнитель не сможет прийти к верному результату обработки информации.

понедельник, 7 октября 2013 г.

Хранение информации.

Вопрос: какая, с вашей точки зрения, сохраняемая информация имеет наибольшее значение для всего человечества, для отдельного человека:

Ответ: я считаю, что, в первую очередь, это научные достижения. Не важно, в какой области. Если медицина, то это история всех болезней. Если химия, то это открытие различных соединений, облегчающих жизнь человека. Если физика, то это законы природы и не только.
Также это объекты культуры. Цивилизация не может существовать без культуры, поэтому мы обязаны сохранить собрания невосполнимых объектов, например, живописи или архитектуры.

Что касается отдельного человека, то это, прежде всего знания о себе, о своей семье, истории происхождения своих предков. Зная все это, мы можем передавать из поколения в поколение все устные ценности о человеке в прошлом. 

Системы управления.

Вопрос: рассмотрите езду на автомобиле как систему управления. Выделите все кибернетические компоненты в этой системе.

Ответ: водитель в данном случае - управляющая система, а автомобиль - система управления, приборы автомобиля - каналы информационной связи, именно информационная связь используется в этом примере. Прямая линия: команды, исполняющие водитель или автомобиль. Обратная: состояние окр. среды и автомобиля. 

среда, 25 сентября 2013 г.

Исследование гимназии в качестве системы.

  1. Искусственная.
  2. Классы, учащиеся, педагоги.
  3. Материальные связи: физические силы, генетические связи, климатические связи; информационные связи: обмен информацией, передача информации.
  4. Попробую предположить, что это может быть изменение кабинетов или же смена расписания звонков.