четверг, 10 апреля 2014 г.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Беспрецедентное развитие информационных технологий и расширение сферы использования компьютерной техники уже ни у кого не вызывает сомнений. Все чаще ведутся разговоры о защите информации. Нередко нарушаются авторские права владельцев информации, либо она представлена в неверном, неполном или непригодном свете. В связи с этим принимаются законы, регулирующие нормы защиты информации.

Ниже представлен перечень некоторых законов, касающихся защиты информации:
  • Закон РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных"
  • Закон РФ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"
  • Закон "О персональных данных"
  • УК РФ раздел "Преступления в сфере компьютерной информации"

  1. Закон РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных"

    Содержание отдельных норм нового Закона, устанавливавших правовой режим программ для ЭВМ, существенно отличалось от содержания аналогичных норм Гражданского Кодекса 1961 г., определявших правовой режим других объектов авторского права (литературных, музыкальных и иных произведений). Субъекты отношений, связанные с созданием и использованием программ для ЭВМ, получили возможность свободно выбирать условия договора об использовании авторских прав (например, определение размера авторского вознаграждения, объема передаваемых прав и сроков действия соглашения). Был изменен состав имущественных и личных неимущественных прав автора, в частности, исключены некоторые личные неимущественные (моральные) права, которые в российской правовой системе являются неотчуждаемыми, т.е. не могут передаваться полностью или частично другим лицам.

  2. Закон РФ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"
    Это базовый нормативный документ, юридически описывающий понятия и определения области информационной технологии и задающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а также регулирует отношения при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий.



  3. Закон "О персональных данных"Федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использованию) персональных данных. В соответствии с законом, в России существенно возрастают требования ко всем частным и государственным компаниям и организациям, а также физическим лицам, которые хранят, собирают, передают или обрабатывают персональные данные (в том числе фамилия, имя, отчество). Такие компании, организации и физические лица относятся к операторам персональных данных.
  4. УК РФ раздел "Преступления в сфере компьютерной информации"
    Преступления в сфере компьютерной информации – это общественно опасные деяния, предусмотренные Главой 28 Раздела IX УК РФ, посягающие на сведения (сообщения, данные), представленные в форме электрических сигналов, независимо от средств их хранения, обработки и передачи.
    С точки зрения гражданского законодательства программы для ЭВМ являются одним из объектов интеллектуальной собственности, но также они относятся к объектам авторских прав, которые охраняются как литературные произведения. Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы.
    Итак, программы для ЭВМ являются одним из объектов интеллектуальной собственности, на них существуют авторские права и они охраняются так же, как авторские права на произведения литературы.

среда, 9 апреля 2014 г.

Общение.

Проблема общения является одной из базовых проблем социальной психологии. С одной стороны, многозначность исходного понятия затрудняет исследование проблем общения, а с другой — дает дополнительные ресурсы для понимания этого феномена.
Презентация по теме "Общение":
Презентация по теме "Общение как понимание":

Если рассматривать общение как взаимодействие, то выделяют некоторые типы собеседников. Существует 6 таких типов.

  • Доминантный и недоминантный собеседник
    Доминантный: если испытывает потребность обратиться к партнеру, не слишком заботится о том, уместно ли это, не помешает ли, поймут ли его. Ему присуща подсознательная уверенность в том, что именно он решает, вступать ли во взаимодействие, отвечать ли на обращение или просьбу.
    Недоминантный: чаще всего застенчив, чуток к внешним признакам силы собеседника, нерешителен, склонен перекладывать ответственность на других. 
  • Мобильный и ригидный собеседник
    Мобильный: с легкостью переключаются на общение от любых других занятий, контактны, хотя легко отвлекаются. Речь такого собеседника быстра, даже тороплива, мимика переменчива.
    Ригидный: в беседу он включается не сразу, ему нужно время, чтобы прежде обдумать, составить план своих действий. Слушатель он обычно идеальный, говорит вдумчиво, старается подобрать наиболее точные слова, не любит, когда его перебивают. Если он обидится, отходит не скоро. 
  • Экстраверт и интроверт
    Экстраверт: Экстраверт весьма расположен к общению. Не имея возможности поговорить, он скучает. Ему нужен любой партнер, он уверен, что люди всегда могут понять друг друга без труда. Чаще всего совместная деятельность с таким человеком протекает легко и непринужденно.
    Интроверт: не склонен к внешней коммуникации. Ему часто кажется, что его не поймут (его и действительно иногда трудно понять, потому что он как бы ведет внутренний разговор с собой). Многие интроверты кажутся окружающим странными. 
Таким образом, общение — сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Источники:
1. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/obshhenie.html
2. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/obshhenie-kak-ponimanie.html
3. http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/

вторник, 1 апреля 2014 г.

Информационные ресурсы.

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Ресурсы:
  • природные;
  • энергетические;
  • материальные;
  • трудовые;
  • финансовые.
Информационные ресурсы — это отдельные документы и массивы документов в информационных системах. Информационные ресурсы обладают таким свойством: неисчерпаемость.
"Отдельные объекты федеральных информационных ресурсов могут быть объявлены общероссийским национальным достоянием. Эти ресурсы признаются общегосударственной значимостью аналогично тому, как наиболее важные исторические и культурные ценности относятся к историческому и культурному наследию страны и составляют часть ее национального богатства."

Классификация национальных информационных ресурсов:
  • библиотечные;
  • архивные;
  • научно-техническая информация;
  • правовая информация;
  • отраслевая информация;
  • финансовая и экономическая информация;
  • информация о природных ресурсах и т.д.
"Живые знания" — знания,  опыт и профессиональная квалификация людей.
Специфика: носители —  живые люди.

Информационный продукт — результат интеллектуальной деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной области социально активности общества.
Информационная услуга — предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов.

Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и организационных отношений, которая обеспечивает торговлю информационными продуктами, а также предоставление на коммерческой основе информационных услуг пользователям.

четверг, 13 марта 2014 г.

Личность, ее социализация и воспитание.

Понятие «личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в науке. Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством. Чем больше человек смог воспринять и усвоить в процессе социализации, тем более развитую личность он собой представляет.
При всем разнообразии толкований понятия «личность» авторы их согласны с тем, что личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия: овладеть речью, разнообразными моторными, интеллектуальными и социокультурными навыками.


Презентация по теме Сониной Марии Николаевны


Презентация по теме Пирожковой Екатерины


Существует ряд вариантов построения структуры личности. Один из них (модель К.К. Платонова) представлен в презентации. С.Л. Рубинштейн выделял три компонента в структуре личности: направленность (чего хочет человек?), знания, умения, навыки (что может человек?) и индивидуально-типологические особенности (что есть человек?). Еще две модели.
  • Структура личности по З. Фрейду (взято из: Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 10 класс. - М.: ВАКО, 2008. - с. 217.
  • Вариант, взятый из: Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: "Человек", "Познание". - М.: АСТ: Астрель, 2009. - с.42
Другие ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Социальный статус: человек мужского пола, европеоидной расы, русский, гражданин Российской Федерации, ученик гимназии №23, житель города Челябинск, подросткового возраста, сын, старший брат, внук. 

Социальная роль: одноклассник, лидер вокально-инструментального ансамбля Газинур, член школьной команды по баскетболу.

Направленность: потребность в труде, в общении, в любви, стремление получить новую информацию, стремление к жизни в гармонии, увлекаюсь музыкой, спортом, мечтаю заработать миллион долларов США, играю на Валторне и Тромбоне...

четверг, 6 марта 2014 г.

Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора.


Тип тренда Уравнение тренда
R2
Линейный y = -0,0545x + 1,9411
R2 = 0,781
Квадратичный
y = -0,3266Ln(x) + 2,1202
R2 = 0,9609
Логарифмический
y = 0,0069x2 - 0,1575x + 2,216
R2 = 0,94
Степенной
y = 2,1597x -0,1972
R= 0,9717
Экспоненциальный
y = 1,9506e-0,0337x
R2 = 0,8305
Полином третей степени
y = -0,001x3 + 0,03x2 - 0,301x + 2,426
R= 0,982

Вывод: для графика, полученного по экспериментальным точкам больше всего подходит регрессионная модель, построенная с помощью полинома третьей степени.
Ёе формула имеет вид y = -0,001x3 + 0,03x2 - 0,301x + 2,426
R2 равен 0,982
По полученной формуле рассчитайте предполагаемую стоимость на 16 число. Ответ: 1, 194
Вывод по работе: По данным, приведенным в таблице, я построил точечную диаграмму, что позволило мне сделать тренды и их анализ. По графикам я увидел, что наиболее точно отражает полином третьей степени. Далее я спрогнозировал дальнейшее будущее на 2 дня.

четверг, 13 февраля 2014 г.

Деятельность человека.

Сравните два определения. Первое — из философского словаря: «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». Второе — из словаря по психологии: «Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
Нетрудно заметить, что оба определения говорят об активности субъекта в целесообразном (сообразном цели) изменении (преобразовании) окружающего мира. Однако философское определение трактует деятельность так же, как форму существования общества, а психология делает акцент на активности психической, т. е. проявляющейся в субъективных переживаниях человека, в его чувствах, мышлении, воле.

Глава в профильном учебнике по обществознанию, посвященная деятельности человека.

«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет». 
(Ф. Н. Глинка)
«Животное полагает, что все его дело — жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать». (А. И. Герцен)

вторник, 4 февраля 2014 г.

You're worth it!


Look at the advert. What is being advertised? How do the advertisers make the product seem attractive? 

There is an advertisement of famous perfume Chanel No. 5. In the picture we can see a beautiful woman who seems very pretty. Every woman wants to be the most beautiful in the world and advertisers understand this. So they show an example of how this perfume can affect somebody. A woman will always be young, cute, amazing and classy. 
This advertisement has very famous slogan "You're worth it!". A lot of people have heard it. So it makes this advert popular.

What stereotypes can you see in current advertisements in your country?
In advertisements in our country advertisers often show celebrities. Every person wants to buy a product which has his idol. And it's logical. Furthermore, people in commercials always have an ideal constitution and stylish clothes.
And one more stereotype. You often can see a person who is sick and tired of everything but if he buys and uses product which is advertised, he will be happy. Sometimes it looks strange. 

But now advertising is a part of our life. And I think that good advertisement should be seen by a lot of people.