вторник, 1 апреля 2014 г.

Информационные ресурсы.

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Ресурсы:
  • природные;
  • энергетические;
  • материальные;
  • трудовые;
  • финансовые.
Информационные ресурсы — это отдельные документы и массивы документов в информационных системах. Информационные ресурсы обладают таким свойством: неисчерпаемость.
"Отдельные объекты федеральных информационных ресурсов могут быть объявлены общероссийским национальным достоянием. Эти ресурсы признаются общегосударственной значимостью аналогично тому, как наиболее важные исторические и культурные ценности относятся к историческому и культурному наследию страны и составляют часть ее национального богатства."

Классификация национальных информационных ресурсов:
  • библиотечные;
  • архивные;
  • научно-техническая информация;
  • правовая информация;
  • отраслевая информация;
  • финансовая и экономическая информация;
  • информация о природных ресурсах и т.д.
"Живые знания" — знания,  опыт и профессиональная квалификация людей.
Специфика: носители —  живые люди.

Информационный продукт — результат интеллектуальной деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной области социально активности общества.
Информационная услуга — предоставление в распоряжение пользователя необходимых ему информационных продуктов.

Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и организационных отношений, которая обеспечивает торговлю информационными продуктами, а также предоставление на коммерческой основе информационных услуг пользователям.

четверг, 13 марта 2014 г.

Личность, ее социализация и воспитание.

Понятие «личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в науке. Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством. Чем больше человек смог воспринять и усвоить в процессе социализации, тем более развитую личность он собой представляет.
При всем разнообразии толкований понятия «личность» авторы их согласны с тем, что личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия: овладеть речью, разнообразными моторными, интеллектуальными и социокультурными навыками.


Презентация по теме Сониной Марии Николаевны


Презентация по теме Пирожковой Екатерины


Существует ряд вариантов построения структуры личности. Один из них (модель К.К. Платонова) представлен в презентации. С.Л. Рубинштейн выделял три компонента в структуре личности: направленность (чего хочет человек?), знания, умения, навыки (что может человек?) и индивидуально-типологические особенности (что есть человек?). Еще две модели.
  • Структура личности по З. Фрейду (взято из: Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 10 класс. - М.: ВАКО, 2008. - с. 217.
  • Вариант, взятый из: Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: "Человек", "Познание". - М.: АСТ: Астрель, 2009. - с.42
Другие ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Социальный статус: человек мужского пола, европеоидной расы, русский, гражданин Российской Федерации, ученик гимназии №23, житель города Челябинск, подросткового возраста, сын, старший брат, внук. 

Социальная роль: одноклассник, лидер вокально-инструментального ансамбля Газинур, член школьной команды по баскетболу.

Направленность: потребность в труде, в общении, в любви, стремление получить новую информацию, стремление к жизни в гармонии, увлекаюсь музыкой, спортом, мечтаю заработать миллион долларов США, играю на Валторне и Тромбоне...

четверг, 6 марта 2014 г.

Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора.


Тип тренда Уравнение тренда
R2
Линейный y = -0,0545x + 1,9411
R2 = 0,781
Квадратичный
y = -0,3266Ln(x) + 2,1202
R2 = 0,9609
Логарифмический
y = 0,0069x2 - 0,1575x + 2,216
R2 = 0,94
Степенной
y = 2,1597x -0,1972
R= 0,9717
Экспоненциальный
y = 1,9506e-0,0337x
R2 = 0,8305
Полином третей степени
y = -0,001x3 + 0,03x2 - 0,301x + 2,426
R= 0,982

Вывод: для графика, полученного по экспериментальным точкам больше всего подходит регрессионная модель, построенная с помощью полинома третьей степени.
Ёе формула имеет вид y = -0,001x3 + 0,03x2 - 0,301x + 2,426
R2 равен 0,982
По полученной формуле рассчитайте предполагаемую стоимость на 16 число. Ответ: 1, 194
Вывод по работе: По данным, приведенным в таблице, я построил точечную диаграмму, что позволило мне сделать тренды и их анализ. По графикам я увидел, что наиболее точно отражает полином третьей степени. Далее я спрогнозировал дальнейшее будущее на 2 дня.

четверг, 13 февраля 2014 г.

Деятельность человека.

Сравните два определения. Первое — из философского словаря: «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». Второе — из словаря по психологии: «Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
Нетрудно заметить, что оба определения говорят об активности субъекта в целесообразном (сообразном цели) изменении (преобразовании) окружающего мира. Однако философское определение трактует деятельность так же, как форму существования общества, а психология делает акцент на активности психической, т. е. проявляющейся в субъективных переживаниях человека, в его чувствах, мышлении, воле.

Глава в профильном учебнике по обществознанию, посвященная деятельности человека.

«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет». 
(Ф. Н. Глинка)
«Животное полагает, что все его дело — жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать». (А. И. Герцен)

вторник, 4 февраля 2014 г.

You're worth it!


Look at the advert. What is being advertised? How do the advertisers make the product seem attractive? 

There is an advertisement of famous perfume Chanel No. 5. In the picture we can see a beautiful woman who seems very pretty. Every woman wants to be the most beautiful in the world and advertisers understand this. So they show an example of how this perfume can affect somebody. A woman will always be young, cute, amazing and classy. 
This advertisement has very famous slogan "You're worth it!". A lot of people have heard it. So it makes this advert popular.

What stereotypes can you see in current advertisements in your country?
In advertisements in our country advertisers often show celebrities. Every person wants to buy a product which has his idol. And it's logical. Furthermore, people in commercials always have an ideal constitution and stylish clothes.
And one more stereotype. You often can see a person who is sick and tired of everything but if he buys and uses product which is advertised, he will be happy. Sometimes it looks strange. 

But now advertising is a part of our life. And I think that good advertisement should be seen by a lot of people.

пятница, 17 января 2014 г.

Opinion on Advertising.

1) Is advertising really important in our society? Why or why not?
I suppose that advertising is useful, but not interesting. It can help market products, but the information is usually boring. It annoys me.

2) Is it easy to get away from advertising?
I think, no. Today everything is surrounded by advertising. Wherever you may be, you will see ads. 

3) Do you agree that advertising affects people? Why or why not?
Of course. Advertising can choose other product. Because of ads we buy a lot of unuseful things. Many people are affected by advertising.

4) If you were a company owner would you spend money on advertising? Why or why not?
Yes, I would. Advertising will make my company more popular so I will have more money. It will lead me to success.

5) Which adverts do you like most? Why?
The adverts I like most are TV commercials. Sometimes they're very funny. I know a few that make me laugh.

6) Which ads annoy you most? Why?
The ones that annoy me most are pop-ups and some silly TV commercials. I can't concentrate when pop-ups are in the middle of computer screen.

7) Do you usually shop around or do you buy the first product you find?
I recently became always shop around. When I go to the shop I go for hours in search of the necessary things. I relate closely to each buying.

8) Do you read product reviews before buying anything?
No, I don't read product reviews. I pay attention to my opinion and help sellers. Sometimes I ask for help from friends.

9) Do you check out prices and compare products on the Net?
Sometimes, when I'm going to buy expensive product. But usually I don't check out prices online. 

четверг, 16 января 2014 г.

Многообразие путей и форм познания мира.

В мире знания переплетаются рациональное и чувственное, логичное и алогичное, научное и ненаучное. До того, как сформировалась наука, существовали и иные способы познавательного отношения к миру. Но и с развитием науки даже сегодня, в начале XXI в., большинство людей черпают многие сведения о мире отнюдь не из научных трактатов. Наряду с наукой как способом познания мира существуют и другие пути познания.

Материалы по теме: 
  1. Учебник по обществознанию, Л. Н. Боголюбов
  2. Ресурс единой коллекции ЦОР: Псевдонаука
  3. Ресурс единой коллекции ЦОР: Хрестоматия

Домашнее задание по теме: