пятница, 17 января 2014 г.

Opinion on Advertising.

1) Is advertising really important in our society? Why or why not?
I suppose that advertising is useful, but not interesting. It can help market products, but the information is usually boring. It annoys me.

2) Is it easy to get away from advertising?
I think, no. Today everything is surrounded by advertising. Wherever you may be, you will see ads. 

3) Do you agree that advertising affects people? Why or why not?
Of course. Advertising can choose other product. Because of ads we buy a lot of unuseful things. Many people are affected by advertising.

4) If you were a company owner would you spend money on advertising? Why or why not?
Yes, I would. Advertising will make my company more popular so I will have more money. It will lead me to success.

5) Which adverts do you like most? Why?
The adverts I like most are TV commercials. Sometimes they're very funny. I know a few that make me laugh.

6) Which ads annoy you most? Why?
The ones that annoy me most are pop-ups and some silly TV commercials. I can't concentrate when pop-ups are in the middle of computer screen.

7) Do you usually shop around or do you buy the first product you find?
I recently became always shop around. When I go to the shop I go for hours in search of the necessary things. I relate closely to each buying.

8) Do you read product reviews before buying anything?
No, I don't read product reviews. I pay attention to my opinion and help sellers. Sometimes I ask for help from friends.

9) Do you check out prices and compare products on the Net?
Sometimes, when I'm going to buy expensive product. But usually I don't check out prices online. 

четверг, 16 января 2014 г.

Многообразие путей и форм познания мира.

В мире знания переплетаются рациональное и чувственное, логичное и алогичное, научное и ненаучное. До того, как сформировалась наука, существовали и иные способы познавательного отношения к миру. Но и с развитием науки даже сегодня, в начале XXI в., большинство людей черпают многие сведения о мире отнюдь не из научных трактатов. Наряду с наукой как способом познания мира существуют и другие пути познания.

Материалы по теме: 
  1. Учебник по обществознанию, Л. Н. Боголюбов
  2. Ресурс единой коллекции ЦОР: Псевдонаука
  3. Ресурс единой коллекции ЦОР: Хрестоматия

Домашнее задание по теме: 

Научное познание.

Действительность постигается человечеством различными путями и способами. Основным из них уже на протяжении нескольких веков является наука. Добытые ею знания лежат в основе новейших технологий, промышленного производства, медицины, образования и многих других областей деятельности

Презентация по теме: 

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
Методы познания окружающего мира. Интерактивная схема.
Научное познание. План урока.
Методы научного познания. Задание для самоконтроля.

Также можно найти информацию в учебнике за 10 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова.

понедельник, 23 декабря 2013 г.

Проблема познаваемости мира.

Подробнее можно узнать здесь: Конспект урока для 10 класса (автор: Сонина Мария Николаевна), а также в учебнике по обществознанию за 10 класс.

Домашнее задание по теме: 
Каждый человек устроен по-разному. Мы совершаем разные действия, делаем разный выбор, а также видим по-разному. Что это значит? Возьмем, например, картину, приведенную ниже. Один человек сразу замечает мужчину, женщину и мальчика на лодке, другой же заметит силуэт мужчины с усами и бородой. Почему же так происходит? Смотря на что-то, разные люди обращают внимание на разные вещи, благодаря своему чувственному и рациональному познанию. Сначала непосредственное восприятие происходит с помощью органов чувств. То есть глазами мы воспринимаем информацию, имеющуюся на картине. Но! Более того, мы имеем и рациональное мышление! С помощью понимания вещей, которые мы видим, к нам приходит смысл, который заложен. То есть какое значение мы придаем увиденному, такое изображение мы и видим. Рациональное мышление невозможно без чувственного, ведь изначально информация поступает через органы чувств, а разум, в свою очередь, с внешним миром не связан. А значит, в первую очередь опираясь на органы чувств, а затем на культурно-исторический и индивидуальный опыт (который, разумеется, различен для каждого), человек познает определенную информацию.


Примеры "двойного изображения":




Источник: Обществознание.про1 2 3 4учебник по обществознанию Боголюбов

четверг, 5 декабря 2013 г.

Проблема общественного прогресса.

Проблема общественного прогресса


Ресурсы Единой коллекции ЦОР.
Также можно найти информацию в учебнике по обществознанию за 10 класс.
Источники: 12

Домашнее задание по теме: 
Введение эссе. Базовая наука: философия. 
Во все времена проблема развития истории считалась одной из самых актуальных. Каждый человек продолжает двигаться вперед, общество интересует дальнейшее существование, дальнейший путь в истории. Многие философы и историки рассуждают на данную тему. Как происходит движение к высшему? Что вызывает прогресс, а что — регресс? Немецкий философ Г. Гегель, известный по таким трудам, как “Энциклопедия философских наук” и “Феноменология духа”, освещает свою точку зрения в высказывании: «Всемирная история представляет собой ход развития принципа, содержание которого есть сознание свободы». Автор полагает, что история развивается благодаря прогрессу, то есть движению к высшему, лучшему, прогресс же, в свою очередь, достигается путем постоянного движения к новым свободам и получения их. Я не могу не согласиться с Георгом Гегелем в данном вопросе.

понедельник, 2 декабря 2013 г.

Microsoft Excel.

Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представленными в виде двумерных массивов, имитирующих бумажные таблицы. Каждая ячейка ЭТ имеет уникальный адрес ячейки, состоящий из буквы столбца и номера строки. Ячейка, в которой находится табличный курсор, называется активной. Структура данных — данные, на которых базируется информационная модель, представляющие собой систему со всеми характерными признаками.
File:OpenOffice.org Calc.png
  1. Запуск Excel
    Запуск Excel: Пуск→Программы→Microsoft Excel
    Если Вы все сделали правильно, то Excel начнет загружаться, и Вы увидите на экране ее заставку. После завершения загрузки появится экран Excel c чистой рабочей книгой Книга 1.
  2. Способы перемещения табличного курсора
    В зависимости от настройки параметров Excel, нажатие клавиши Enter после ввода данных в ячейку может автоматически перемешать табличный курсор в другую ячейку. Вместо Enter можно использовать любые клавиши управления курсором, в результате чего табличный курсор будет перемешаться в указанном направлении. Например, если Вы вводите данные, которые должны располагаться в строке, то, чтобы завершить ввод, лучше нажимать клавишу →, а не Enter. Также возможна активация ячейки с помочью ЛКМ. 
  3. Ввод данных в ячейку
    1. Выберите ячейку на листе.
    2. Введите нужные числа или текст и нажмите клавишу ВВОД или TAB.
  4. Функция Автосумма
    Нажать f(x) рядом с полем ввода данных, затем выбрать СУММ и диапазон. Функция СУММ вычисляет сумму всех чисел, указанных в качестве аргументов. Каждый аргумент может быть диапазоном, ссылкой на ячейку, массивом, константой, формулой или результатом другой функции. Например, функция СУММ(A1:A5) вычисляет сумму всех чисел в ячейках от A1 до A5. Другой пример: функция СУММ(A1, A3, A5) вычисляет сумму чисел в ячейках A1, A3 и A5.
  5. Копирование с помощью маркера заполненияПо умолчанию маркер заполнения и перетаскивание включены в Excel, что позволяет с помощью мыши перемещать и копировать ячейки, выполняя указанные ниже действия.
    • Переместите ячейку или диапазон ячеек, наведя указатель мыши на границу ячейки или диапазона ячеек, чтобы он изменился на маркер перемещения Маркер перемещения Excel, и перетащите ячейку в другое место.
    • Скопируйте ячейку или диапазон ячеек, наведя указатель мыши на границу ячейки или диапазона ячеек, чтобы он изменился на маркер копирования Маркер копирования Excel, и удерживая при этом клавишу CTRL, и перетащите ячейку или диапазон ячеек в другое место.
    • Перетащите маркер заполнения Выделенная ячейка с маркером заполнения, чтобы скопировать данные или заполнить смежные ячейки последовательностью данных.
  6. Автоподбор ширины
    1. Выберите столбец или столбцы, ширину которых нужно изменить.
    2. На вкладке Начальная страница в группе Ячейки выберите команду Формат.

    Также можно поступить следующим образом: дважды нажать ЛКМ на вертикальной полосе между столбцами в строке А, будет выровнен левый столбец.
  7. Форматирование заголовка таблицыЩелкните в любом месте таблицы, чтобы сделать активной ячейку в столбце таблицы, на вкладке Конструктор в группе Параметры стиля снимите или установите флажок Строка заголовка, чтобы скрыть или отобразить заголовки таблицы.
  8. Создание диаграмм1. Упорядочите данные на листе, которые будут использоваться для построения диаграммы.
    2. Выделите ячейки, содержащие данные для построения диаграммы.
    3. В группе Диаграммы на вкладке Вставка выберите нужный вам формат диаграммы.
    Изображение ленты Excel

  9. Вставка листов в книгуShift+F11
  10. Переименование рабочего листа
    В строке ярлычков листов щелкните правой кнопкой мыши ярлычок, который требуется переименовать, и выберите команду Переименовать.
    Ярлычки листов. Лист2 выделен
  11. Закрепление областейВид -> Закрепить области.
    Изображение ленты Excel
  12. Суммирование значений из различных рабочих листов
    Сделать активной ячейку. Написать "=" -> выделить нужную ячейку на листе -> написать "+" -> перейти на следующий лист -> выделить нужную ячейку на том листе и т.д. 
  13. Сохранение и сохранение под другим именем рабочей книги
    • Щелкните по Файл.
    • Щелкните по Сохранить.
    • Откройте свою папку:
    • В поле Имя файла задайте имя.
    • Щелкните по кнопке Сохранить или нажмите Enter.
  14. Выход из Excel
    Нажмите кнопку в правом верхнем углу окна Excel.
    Закрыть

Интеллектуальная карта.